Двигатель M111 фирмы Mercedes-Benz выпускался с 1992 по 2006 год и является одной из наиболее распространенных и удачных моделей фирмы. Естественно, в процессе выпуска двигатель многократно модернизировался и совершенствовался.
Широкое распространение получил двигатель, оснащенный системой механического наддува типа Рутс. Такие автомобили получили в названии приставку Kompressor и в разное время оснащались двумя моделями механического компрессора Eaton M62 и M45. Отличия между ними заключалось в приводе вала компрессора: постоянный M45 или подключаемый, при помощи электромагнитной муфты, M62.
В 2000 году мотор пережил основательную модернизацию, в результате чего основательно переработана конструкция более чем 150 деталей. В итоге модернизированный двигатель получил обозначение M111 EVO (Evolution – эволюция, дальнейшее развитие).
Основные изменения конструкции двигателя:
— кронштейн крепления генератора, компрессора и натяжного ролика поднят на 15 мм, для адаптации к изменению блока цилиндров двигателя;
— блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления;
— использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу;
— выбросы вредных веществ с отработавшими газами соответствуют нормам Евро-4;
— измененная, очень компактная форма камеры сгорания;
— каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное;
— изменена форма днища поршня для повышения степени сжатия;
— применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения;
— система управления двигателем фирмы Siemens (ME-SIM4);
— индивидуальные катушки зажигания;
— датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала;
— функция быстрого запуска;
— сокращено время достижения катализатором рабочей температуры;
— новые топливные форсунки фирмы Siemens, топливная система отличается отсутствием обратного слива (М111.958/983) и новым демпфером давления;
— дроссельная заслонка с электронным управлением фирмы Bosch с обратной связью;
— полностью пересмотрена конструкция впускного коллектора: применен новый поглотитель шума в виде перфорированных перегородок и пластиковых камер, внедрен специальный демпфер пульсаций воздушного потока, использован новый многокамерный демпфер для снижения уровня шума;
— все детали внутри блока цилиндра вновь спроектированы;
— изогнутый поддон с повышенной высотой стенок и ребристой структурой;
— внедрен маслоотделитель;
— в электронной дроссельной заслонке, в области регулировочного клапана, выполнен канал, в котором циркулирует жидкость из системы охлаждения;
— новый датчик уровня масла в картере двигателя связанный с системой ASSYST;
— вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель;
— формирование угла опережения зажигания осуществляется для каждого цилиндра и каждого рабочего цикла отдельно, адаптивное управление системой для предотвращения детонационного сгорания, двойное адаптивное лямбда-регулирование;
— использована система бортовой диагностики On-Board-Diagnose (OBD-II);
— иридиевые свечи зажигания с увеличенным до 100 000 км интервалом замены;
— для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие;
— на картере выполнены дополнительные ребра;
Применение:
Характеристики двигателя M111 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|