История развития Мерседес.

История немецкой компании Даймлер-Моторен-Гезелльшафт, выпускавшей автомобили Мерседес, исчисляется с 1900 года.

В 1909 году появился логотип трехлучевая звезда — символ успехов марки на суше, воде и в воздухе.

В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком.

С 1901 года имя Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компанией Даймлер-Моторен-Гезелльшафт (Daimler- Motoren — Gesellschaft).

Первый Мерседес-35Р5 с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов (спереди двигатель, задние ведущие колеса) и обладал внешностью, которую также стали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующих моделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Мерседес-Симплекс. К наиболее известным представителям этой серии относятся модели 40/45PS и 60PS.

В 1923 году новым главным инженером стал Фердинанд Порше. В том же году началось производство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями, оснащенных нагнетателями, а с 1924 года стала выпускаться более известная серия 24/100/140 PS.

После слияния в 1926 году фирм Даймлер и Бенц новый концерн Даймлер-Бенц смог эффективно использовать опыт и знания конструкторов обеих компаний. Первой новой разработкой в 1926 году стала компрессорная серия К, включавшая модель 24/110/160 PS. Она стала базовой для более известной серии S. В 1928 году Порше покинул Даймлер-Бенц и его место занял Ганс Нибель.

В 1930 году появился Мерседес-Бенц-770.

В 1931 году фирма дебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где ее представлял весьма удачный Мерседес- 170.

В 1933 году собран легковой Мерседес-200 и спортивный Мерседес-380.

На базе спортивной модели в 1934 году создали Мерседес-500К с 5-литровым двигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого компрессорного автомобиля Мерседес-Бенц-540К.

В 1934-1936 годах фирма выпустила легкий Мерседес-130, за которым последовали родстер 150 и седан 170Н. Под техническим руководством главного конструктора Макса Заллера, сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V — первый в мире серийный легковой автомобиль с дизельным двигателем 260D(1936 год), а также новый большой Мерседес-770 (1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской.

Среди первых послевоенных разработок стал популярный Мерседес-180 (1953 год), а также более солидные серии 220 и 300. Класс спортивных моделей в 1951 году возглавила 300S с верхним распределительным валом.

В 1954 году появилось знаменитое спортивное купе 300SL. На следующий год был выпущен недорогой компактный кабриолет 190SL.

В 1958-м произошла техническая революция — в серийное производство пошли двигатели с высокоточной механической системой впрыска топлива фирмы Роберт Бош. С этого времени и до 1994 года в обозначении многих моделей Мерседес-Бенц стояла буква Е, т.е. впрыск топлива.

В 1959 году появилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс W-111), получивших независимую подвеску всех колес (модели 220, 220S и 220SE).

В конце 1963 года была показана модель 600 представительского класса. Спортивные модели в 1963 году заменил более скромный Мерседес-230SL (W-113). Преемники 230SL — автомобили 290SL/350SL с заводским индексом W-107 появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им на смену пришла современная серия SL(W-129). На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервые показана гамма моделей S-класса (W- 108) — самых престижных (после флагманской модели 600) автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели 250S и 250SE. С этого момента серия S стала символом технических достижений компании Мерседес-Бенц. В 1972-м появилось новое поколение S-класса (W-116), замененное в 1979-м машинами W-126 с новыми кузовами (модели от 280S до 560SEL).

Наиболее массовую продукцию компании — автомобили среднего класса (W-110/111) — в 1967 году сменила большая серия моделей (от 200; до 280Е, W-114/115). Дальнейшим развитием стали серии W-123 (1976 год) и W-124 (1984-1995 гг.). Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 50-е годы, вновь появились только в 1982-м (W-201). В 90-е годы произошла коренная перестройка программы Мерседес-Бенц. Но основой программы компании были автомобили классической компоновки серий С и Е.

В 1998 году гамма моделей Мерседес-Бенц весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделей и модификаций 12 отдельных серий. Малогабаритные модели А — класса (W-168) производятся с 1997 года. Совместно со швейцарской часовой фирмой Свотч разработан городской микроавтомобиль Смарт;. Компактный С-класс (W-202) появился в 1993-м и существенно модернизирован в 1997-м. Промежуточный Е-класс (W-210) выпускается с 1995 года. Представительский S-класс (W-140) производится с 1991 года. В конце 1998 года появилось новое поколение S-класса чуть меньших габаритных размеров серии W-220. Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купе и родстер открывают автомобили SLK (спортивный, легкий, короткий), впервые показанные весной 1996 года. Автомобили типа SL (двухместные родстер и купе), а также CL (4-, 5-местное купе класса люкс) производятся с 1989 и 1992 года соответственно. Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно еще с 1979 года. Комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятся с 1997 года. В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входят автомобили V-класса. В 2000 году были обновлены модели семейства C, S и CL класса.

Сейчас на дорогах можно встретить огромное количество моделей и модификаций Mersedes:
А-class
B-class
C-class
CE
CL
CLK
CLS
E-class
G-class
GL
ML
R-class
S-class
SL
SLK
SLR
VARIO
VITO.

Оставьте комментарий