Немного истории. MERCEDES 300SL1954.

Часто говорят, что лучшая машина – это виденье одного человека. В большинстве случаев, данный человек работает в компании, способной воплотить его представления в жизнь. Максимилиан И. Хоффман был исключением.
Рожденный в Австрии, Хоффман добивался успехов на гоночной трассе, перед тем, как найти себя в дистрибьюторском деле. Он переехал в Америку сразу же после начала Второй мировой войны и в 1947 году занялся импортом европейских машин в Соединенные Штаты Америки.
К 1948 году его компания была дистрибьютором Jaguar в восточной части Штатов, но, предвидя потребность в качественных европейских автомобилях в усыновившей его стране, Хоффман не собирался останавливаться. Был один европейский автомобиль, в продажах которого на другом конце Атлантического океана он был уверен. Единственной проблемой было то, что этот автомобиль был гоночным, но никак не дорожным.
Не имея возможности возвратиться на Гран При, первый послевоенный «гонщик» от Mercedes-Benz был сконструирован специально для участия в различных гонках спорткаров. Он использовал самый мощный двигатель того времени с объемом 2996 см3 и рядным расположением шести цилиндров от 300-го седана, с модифицированной, новой головкой блока цилиндров, оснащенный тремя карбюраторами Solex, для повышения мощности с 117 л.с. до 173 л.с. Конечно, это все еще была относительно низкая мощность, по сравнению с его соперниками, и главный инженер Рудольф Уленхаут понимал, что остальная часть машины (кузов) должна это как-то компенсировать. В связи с этим он создал жесткую, легковесную трубчатую раму и одел ее в аэродинамическую алюминиевую оболочку. Чтобы сделать конструкцию автомобиля и центр тяжести как можно ниже, двигатель был наклонен на 50 градусов, но именно высокий лонжерон рамы поставил самые трудные для решения задачи по снижению центра масс.
Вместо обычных дверей было создано «крыло чайки», благодаря которому низ двери был выше каркаса кузова, и при этом обеспечивал приемлемо-просторный проем, что делало автомобиль более удобным для водителя. 300SL – 300 относится к 3-литровому объему двигателя, “SL” – это сокращение «Sport Leicht» или «спортивно легкий» — был значительным успехом соревнований. В 1952г «гонщики» SL пришли на Mille Miglia 2м и 3м, заняли 1-2-3 места в Берне в Швейцарии, добились успеха на трассе Нюнбургринга, а также оторвались от преследователей на Ле-Мане и Carrera Panamericana, записав на свой счет очередные 1е и 2е призовые места.
Приходится признать, что Mercedes отправил 300SL на отдых в конце года, чтобы сконцентрироваться на разработке авто Formula 1 на 1954 год. На этом месте история могла бы и закончится, если бы не Хоффман. Он был так увлечен идеей создания компанией Mercedes-Benz дорожной версии SL, что когда его предложение на подобную разработку было отклонено, он сам сделал заказ на 1000 экземпляров. Совет директоров Mercedes не мог больше сопротивляться и в середине 1953 года началось создание 300SL, пригодной для дороги и массового производства.
Автомобиль претерпел несколько преобразований. Явные изменения были сосредоточены в конструкции кузова, которые приобрели новый вид из линии небольших родстеров 190SL, запущеных в производство примерно в то же время. Конструкцию теперь составляла в основном сталь, а не алюминий. Впрочем он все еще использовался для капота, крышки багажника и дверного порога (алюминиевый кузов был доступен за дополнительную плату, поэтому только 29 покупателей сделали на него заказ). Под капотом карбюраторы Solex были заменены системой прямого впрыска топлива Bosch (SL был первым автомобилем, использующим такую систему), доведя мощность до 218 л.с.
Дебют дорожного варианта 300SL произошел в феврале 1954 года на Международном автомобильном спортивном шоу в Нью-Йорке. Это был необыкновенно дорогой автомобиль, требующий от покупателя выложить из кошелька в два раза больше, чем за 190SL, но сложно отрицать, что этот автомобиль был гламурным и прилекательным. С заявленной максимальной скоростью, составляющей 250 километров в час, это был самый быстрый серийный автомобиль в мире. Хоффман без сомнений нашел своего «рейсера» для дороги.

Оставьте комментарий