Двигатель Mercedes m112.

Двигатель Mercedes M112 — семейство двигателей V6, которые широко использовались в 2000-е годы. Введенный в 1998 году, двигатель Мерседес М112 был первый двигатель V6 из когда-либо построенных Mercedes. Некоторое время спустя, на его основе был спроектирован двигатель Mercedes M113 V8.

Все они построены в Bad Cannstatt, в Германии, кроме версий с наддувом от AMG — E32 AMG, которые собирались в Аффальтербах, Германия.

Все двигатели M112 имеют алюминиевые блоки цилиндров с углом 90°. На каждый цилиндр приходится по три клапана (два впускных и один выпускной), а так же по две свечи для большей эффективности сгорания топлива. Каждая головка блока имеет один полый распредвал, приводящийся двойной цепью и шестернями, покрытыми резиной. Этот легкий клапанный механизм имеет по две оси, приводящие клапанные коромысла в каждой головке блока. Ось клапанного коромысла оснащена роликовыми толкателями, алюминиевыми коромыслами клапанов, которые имеют низкий коэффициент трения, система не требует регулировки, поскольку коромысла имеют маленькие гидравлические толкатели (гидрокомпенсаторы). Блок выполнен из алюминия и оснащен гильзами из алюминиево-кремниевого сплава с целью улучшения долговечности. Клапанные крышки и выпускной коллектор произведены из сплава магния и алюминия. Чтобы справиться с проблемой вибрации из-за наклона 90° V6, балансировочный вал был установлен в блоке двигателя между рядами цилиндров. Это существенно уменьшило вибрацию и улучшило баланс двигателя. Впускной коллектор производился разной длины, чтобы оптимизировать совместимость двигателя.

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции трехклапанной системы и надежноть, двигатель Mercedes M112 со временем проявляет некоторые слабые места:

  • Перегрев — этот двигатель его действительно боится.
  • Повышенный расход масла — тут как угар, так и течи, появляющиеся из-под клапанных крышек. 
  • Вибрация мотора — проявляется при высоком износе балансировочного вала.
  • Чистка отвода картерных газов — засорение системы приводит к перерасходу масла, масляному голоданию и потере мощности. 

Мотор мог агрегироваться как с механическими АКПП 717.4 и 716.6, так и с 5-ступенчатой АКПП 722.6 Конструкторам удалось создать гибкую компоновочную схему: в машинах с низким капотом воздушный фильтр был вынесен на правое крыло и его связывал с дроссельной заслонкой патрубок с датчиком расхода воздуха. В автомобилях, где пространство над мотором позволяло, воздушный фильтр установили прямо на двигатель и в этом случае расходомер монтировался непосредственно на дроссельную заслонку.

Характеристики, модификации и модели на которые ставился Двигатель M112:

Двигатель M112 Е24:

Объем — 2398 см3

Мощность — 150 л.с. при 5900 об/мин

Крутящий момент – 225 Нм при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 83,2х73,5мм

Устанавливался на модели: 

  • C240 W202 (1997-2001)
  • E240 W210 (1997-2000)

Двигатель M112 Е26:

Объем — 2597 см3

Мощность — 170 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент – 240 Нм при 4500 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х68,2мм

Устанавливался на модели: 

  • C240 W202 (2000-2001)
  • C240 W203 (2000-2005)
  • CLK 240 W290 (2002-2005)
  • E240 W210 (2000-2002)
  • Mercedes-Benz E240 SW W211 (2003-2005)

Двигатель M112 Е28:

Объем — 2799 см3

Мощность — 204 л.с. при 5700 об/мин

Крутящий момент – 270 Нм при 3000-5000 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х73,5мм

Устанавливался на модели: 

  • C280 W202 (1997-2001)
  • E280 W210 (1997-2002)
  • SL280 R129 (1998-2002)

Двигатель M112 Е32:

Объем — 3199 см3

Мощность — 224 л.с. при 5600 об/мин

Крутящий момент – 315 Нм при 3000-4800 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

Устанавливался на модели: 

  • C320 W203 (2000-2005)
  • E320 W210 (1997-2002)
  • S320 W220 (1998-2005)
  • ML320 W163 (1997-2005)
  • CLK320 W208 (1997-2002)
  • SLK320 R170 (2000-2005)
  • Chrysler Crossfire 3.2 V6

Двигатель M112 C32 AMG:

Объем — 3199 см3

Мощность — 354 л.с. при 6100 об/мин

Крутящий момент – 450 Нм при 3000-4600 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 89,9х84мм

Устанавливался на модели: 

  • C32 AMG W203 (2001-2003)
  • SLK32 AMG R170 (2001-2003)
  • Chrysler Crossfire SRT-6

Двигатель M112 Е37:

Объем — 3724 см3

Мощность — 245 л.с. при 5700 об/мин

Крутящий момент – 350 Нм при 3000-4500 об/мин.

Диаметр цилиндра и ход поршня — 97х84мм

Устанавливался на модели: 

  • S350 W220 (2002-2005)
  • ML350 W163 (2002-2005)
  • SL350 R230 (2003-2006)

Оставьте комментарий